К трехлетнему возрасту, детки заметно отличаются друг от друга, ведь развитие во многом зависит от условий, в которых растет ребенок.
Моторные навыки ребенка 4 лет
- Что должен уметь ребенок в четыре года, осваивая крупную моторику?
- Быстро бегает, ловко меняет направление движения, может резко останавливаться.
- Ездит на двухколесном велосипеде с поддерживающими боковыми колесами, некоторые дети могут ездить без поддержки.
- Ходит задом наперед, боком, на пятках, на цыпочках, при этом хорошо держит равновесие.
- Чередует бег с прыжками, хорошо подпрыгивает, преодолевает препятствия.
- Прыгает с места и разбега, на одной и двух ногах.
- Может простоять на одной ноге от 5 до 10 секунд.
- Ловко поднимается, спускается по ступеням, взбирается по висячей лестнице.
- Пробует самостоятельно раскачиваться на качелях.
- Умеет делать кувырок вперед.
- Развитие речи малыша до 3 лет. Как …
- Календарь развития: что должен уметь …
- Детский сад №64 — СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА …
- Что должен уметь ребенок в 3 5 лет …
Различия в развитии мальчиков и девочек
С полугодовалого возраста каждый ребенок может распознавать принадлежность человека к определенному полу. Однако, только с двух лет начинается самоидентификация по половому признаку в ходе общения со сверстниками, по принципу их поведения во время игр. Развитие мальчиков и девочек отличается по некоторым критериям.

Навыки и умения | Мальчики | Девочки |
---|---|---|
Моторика | Для мальчиков характерно быстрое развитие крупной моторики: бега, прыжков, удержание равновесия. Физическая активность более агрессивна и импульсивна. | Для девочек – мелкой моторики: письмо, рисование, лепка. |
Вербальное развитие | Речь развивается по сравнению с девочками с некоторым запозданием, набор словарного запаса скуднее. | Чтение – сильная сторона, способность обращать внимание на невербальные признаки – голос, интонацию. Поэтому девочки – хорошие «собеседники», с умением выражать эмоции и чувства уже на ранней стадии развития. |
Умение ходить на горшок | В возрасте до двух лет мальчики чаще писают в постель. | Приучаются к горшку быстрее. |
Первые шаги | Склонность к повышенной подвижности, «авантюризму», определяет способность быстрее делать первые шаги, чтобы поскорее испытать свои силы. | Для маленьких девочек характерно отставание в приобретении навыков ходьбы на 2-3 месяца в отличие от мальчиков. |
Развитие речевых навыков | Тяга к соревнованиям более выражена, чем у девочек, заставляет вступать в словесные споры. | Девочки все равно преуспевают больше в развитии речи, опережая мальчиков примерно на 5 месяцев. |
Тяга к новым открытиям | Любознательные мальчики, чтобы чувствовать психологический комфорт, постоянно ищут новые открытия, с удовольствием исследуют все неизведанное, ранее непонятное. | Девочки предпочитают более спокойное времяпровождение, менее подвижные игры. Им гораздо интереснее заниматься обустройством своего «укромного уголка» с расставлением игрушек, перебиранием любимых вещей. |

Уже с момента рождения можно говорить об отставании в развитии мальчиков от девочек с разницей в 3-4 недели. Но к началу подросткового возраста этот разрыв полностью стирается. Хоть юные сверстницы вступают в увлекательный этап взросления раньше, мальчикам природа подарила возможность наслаждаться прелестями беззаботного детства на несколько лет дольше.

Развитие речи.
Математика
- Должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.
- Должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше».
- Должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий»
- Должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий»
- Должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий».
- Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.
- Должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы.
Мелкая моторика.
- Должен уметь проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».
- Должен уметь рисовать «клубочки»
- Должен уметь рисовать прямые вертикальные линии.
- Должен уметь проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».
- Должен уметь проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
- Должен стараться раскрашивать не выходя за контуры.
- Должен уметь соединять одинаковые предметы линиями.
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям.
Движения, моторика, игра
- К трем годам у малыша уже достаточно послушные пальчики, особенно, если вы занимались развитием мелкой моторики и раньше. Сейчас он уже может вставлять шнурки в нужные дырочки, выбирать зернышки риса из гречки, раскладывать макароны по цветам и форме.
- Трехлетний ребенок все лучше координирует свои движения, ему очень нравиться испытывать свои новые возможности. Наши взрослые трехлетки учатся соразмерять высоту, с которой они могут безопасно спрыгнуть, но пока часто ошибаются – не запрещайте ребенку эксперименты, но будьте рядом, так он приобретает опыт.
- Трехлетний малыш вполне может освоить беговел, самокат, трехколесный велосипед. Некоторым особенно развитым под силу даже роликовые и обычные коньки, но учиться все же лучше с профессиональным инструктором.
- Трехлетка хорошо держит карандаш и кисточку в ручке, знает, как пользоваться акварельными красками (смочить кисточку, набрать краску), может изображать определенные сюжеты, описывая их.
- Три года, это период, когда игра становится сюжетной – теперь куклу не просто кормят, а еще и лечат, укладывают спать, воспитывают. Малыши могут что-то делать «по-нарошку» — например, приготовить для мамы суп в игрушечной кастрюльке или устроить автомойку для машин.
- Логопед: Как учить ребенка говорить и …
- Что должен знать ребенок 3-4 лет | Сто …
- Информация для родителей
- Права детей: защита прав ребенка до 18 лет