Возраст непоседы: что должен уметь ребенок в 3 года

К трехлетнему возрасту, детки заметно отличаются друг от друга, ведь развитие во многом зависит от условий, в которых растет ребенок.

Моторные навыки ребенка 4 лет

  • Что должен уметь ребенок в четыре года, осваивая крупную моторику?
  • Быстро бегает, ловко меняет направление движения, может резко останавливаться.
  • Ездит на двухколесном велосипеде с поддерживающими боковыми колесами, некоторые дети могут ездить без поддержки.
  • Ходит задом наперед, боком, на пятках, на цыпочках, при этом хорошо держит равновесие.
  • Чередует бег с прыжками, хорошо подпрыгивает, преодолевает препятствия.
  • Прыгает с места и разбега, на одной и двух ногах.
  • Может простоять на одной ноге от 5 до 10 секунд.
  • Ловко поднимается, спускается по ступеням, взбирается по висячей лестнице.
  • Пробует самостоятельно раскачиваться на качелях.
  • Умеет делать кувырок вперед.

Различия в развитии мальчиков и девочек

С полугодовалого возраста каждый ребенок может распознавать принадлежность человека к определенному полу. Однако, только с двух лет начинается самоидентификация по половому признаку в ходе общения со сверстниками, по принципу их поведения во время игр. Развитие мальчиков и девочек отличается по некоторым критериям.

Различия в развитии мальчиков и девочек
Навыки и умения Мальчики Девочки
Моторика Для мальчиков характерно быстрое развитие крупной моторики: бега, прыжков, удержание равновесия. Физическая активность более агрессивна и импульсивна. Для девочек – мелкой моторики: письмо, рисование, лепка.
Вербальное развитие Речь развивается по сравнению с девочками с некоторым запозданием, набор словарного запаса скуднее. Чтение – сильная сторона, способность обращать внимание на невербальные признаки – голос, интонацию. Поэтому девочки – хорошие «собеседники», с умением выражать эмоции и чувства уже на ранней стадии развития.
Умение ходить на горшок В возрасте до двух лет мальчики чаще писают в постель. Приучаются к горшку быстрее.
Первые шаги Склонность к повышенной подвижности, «авантюризму», определяет способность быстрее делать первые шаги, чтобы поскорее испытать свои силы. Для маленьких девочек характерно отставание в приобретении навыков ходьбы на 2-3 месяца в отличие от мальчиков.
Развитие речевых навыков Тяга к соревнованиям более выражена, чем у девочек, заставляет вступать в словесные споры. Девочки все равно преуспевают больше в развитии речи, опережая мальчиков примерно на 5 месяцев.
Тяга к новым открытиям Любознательные мальчики, чтобы чувствовать психологический комфорт, постоянно ищут новые открытия, с удовольствием исследуют все неизведанное, ранее непонятное. Девочки предпочитают более спокойное времяпровождение, менее подвижные игры. Им гораздо интереснее заниматься обустройством своего «укромного уголка» с расставлением игрушек, перебиранием любимых вещей.
Различия в развитии мальчиков и девочек

Уже с момента рождения можно говорить об отставании в развитии мальчиков от девочек с разницей в 3-4 недели. Но к началу подросткового возраста этот разрыв полностью стирается. Хоть юные сверстницы вступают в увлекательный этап взросления раньше, мальчикам природа подарила возможность наслаждаться прелестями беззаботного детства на несколько лет дольше.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Развитие речи.

Математика

  • Должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.
  • Должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше».
  • Должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий»
  • Должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий»
  • Должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий».
  • Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.
  • Должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы.

Мелкая моторика.

  • Должен уметь проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».
  • Должен уметь рисовать «клубочки»
  • Должен уметь рисовать прямые вертикальные линии.
  • Должен уметь проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».
  • Должен уметь проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
  • Должен стараться раскрашивать не выходя за контуры.
  • Должен уметь соединять одинаковые предметы линиями.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям.

Движения, моторика, игра

  • К трем годам у малыша уже достаточно послушные пальчики, особенно, если вы занимались развитием мелкой моторики и раньше. Сейчас он уже может вставлять шнурки в нужные дырочки, выбирать зернышки риса из гречки, раскладывать макароны по цветам и форме.
  • Трехлетний ребенок все лучше координирует свои движения, ему очень нравиться испытывать свои новые возможности. Наши взрослые трехлетки учатся соразмерять высоту, с которой они могут безопасно спрыгнуть, но пока часто ошибаются – не запрещайте ребенку эксперименты, но будьте рядом, так он приобретает опыт.
  • Трехлетний малыш вполне может освоить беговел, самокат, трехколесный велосипед. Некоторым особенно развитым под силу даже роликовые и обычные коньки, но учиться все же лучше с профессиональным инструктором.
  • Трехлетка хорошо держит карандаш и кисточку в ручке, знает, как пользоваться акварельными красками (смочить кисточку, набрать краску), может изображать определенные сюжеты, описывая их.
  • Три года, это период, когда игра становится сюжетной – теперь куклу не просто кормят, а еще и лечат, укладывают спать, воспитывают. Малыши могут что-то делать «по-нарошку» — например, приготовить для мамы суп в игрушечной кастрюльке или устроить автомойку для машин.

Нет времени читать статью сейчас? Мы вышлем на вашу почту!

Читайте также:  10 причин читать детям книги