Как воспитывать ребенка в год, с 1 года: советы родителям

Рады приветствовать вас на сайте «Наш секрет»!

шагов на пути к самостоятельности

Приучать ребенка к самостоятельности нужно с самого раннего детства. Естественно, годовалому малышу преждевременно поручать мести пол, а 3-летке – гладить себе футболки. Но в каждом возрасте можно выделить сферу, где можно и нужно дать ребенку возможность проявить себя. Главное, что требуется от родителей: обеспечить безопасное, комфортное пространство, запастись терпением и не мешать. Поверьте, учить малыша самостоятельности с 1,5-2 лет гораздо проще и легче, чем начинать это делать в 10.

Есть 5 правил, следуя которым шаг за шагом, вы без особого труда сможете воспитать в ребенке самостоятельность и ответственность.

Как приучить ребенка к порядку и самостоятельности

Как приучить ребенка к порядку и самостоятельности? Вопрос о приучении ребенка делать что-то самостоятельно возникает у родителей, когда малышу исполняется три года или старше. До этого времени, родители предпочитают самостоятельно одеть ребенка, убирать игрушки и т.д. Если Вы делали именно так, а сейчас решили, что ребенок должен делать что-то сам, то будьте готовы, что ребенок не захочет подчиняться Вашему решению. Давайте для начала вернемся на 2 года назад. Помните, когда Вашему крохе только исполнился годик? Как он стремился все делать сам. Ребенок хотел самостоятельно орудовать ложкой, пить из чашки, но делал он все это неаккуратно и не всегда попадал в рот. Как вели себя Вы? Разрешали ребенку кушать самостоятельно или брали все в свои руки? Если второй вариант, то нет ничего удивительного, что сейчас ребенок не хочет складывать свои вещи на место и убирать игрушки после игры. Далее, перед тем, как требовать от ребенка соблюдать порядок, посмотрите на свою линию поведения и членов семьи, которые живут вместе с Вами. Если взрослые разбрасывают вещи по квартире, а не аккуратно складывают, как учат ребенка, то ничего у Вас не получится. Дети любят подражать взрослому, копируя его поведение. В таком случае научить ребенка порядку не получится, даже если Вы на голове будете ходить. Это, то же самое, что учить ребенка a href= -delat-esli-rebenok-obmanyivaet/ говорить правду /a . а самой по телефону выдумывать небылицы. Когда Вы пересмотрели свое поведение, поговорили с членами семьи. Можно приступать к обучению ребенка, навыкам чистоты и порядка. Первое и главное правило в это нелегком деле – это учить малыша не от случая к случаю, а постоянно, ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Т.е. не должно быть такой ситуации: «Сейчас я сильно спешу, мне некогда убирать с ребенком, сложу быстренько игрушки сама и одену ребенка, а завтра уже будем учиться» Такой подход ни к чему хорошему не приведет. Начинайте с малого: пусть ребенок складывает свои игрушки перед сном или перед выходом на улицу. Конечно, сначала Вы будете делать это вместе, постепенно, ребенок привыкнет к этому ритуалу, и уже будет собирать игрушки самостоятельно. Далее, учим ребенка одеваться. Для начала пусть малыш подает свои вещи. Одевая ребенка, рассказывайте, что за чем нужно одевать, чтоб было удобнее. Детки очень хорошо запоминают новую информацию, если процесс одевания будет веселым, то в скором времени малыш будет одеваться сам, хотя еще не полностью и в некоторых моментах ему все же будет нужна Ваша помощь. Вы не должны пресекать на корню попытки ребенка сделать что-то самостоятельно. Если ребенок хочет помыть посуду, пусть он это сделает. Дайте ему пластмассовые тарелки и чашки, пусть поможет Вам по хозяйству. Хвалите ребенка за любое самостоятельное действие. Малыш попытался самостоятельно вытереть пыль или помыть пол? Даже если он сделал это не очень хорошо, хвалите его. У ребенка должен быть стимул делать что-то по дому. А похвала родителей – это отличный мотив. Будет замечательно, если Вы поручите какую-то легкую работу ребенку. Пусть кроха перед ужином для всех расставляет тарелки или что-то в этом роде. Малыш будет делать полезное дело, которое нужно для всех. За его заботу, ребенка будут хвалить. Когда ребенок чувствует себя нужным и понимает, что делает полезную вещь, у него появляется желание совершенствовать себя и свои достижения. Не расстраивайтесь и не ругайте малыша, если Вы уже неделю, другую делайте попытки приучить малыша к самостоятельности и порядку, а у Вас ничего не получается. Это довольно длительный процесс, который требует терпения со стороны родителей. Рано или поздно у Вас все получится.

Дата: Воскресенье, 20 Февраля 2011

Особенности воспитания мальчиков

По достижению 12-месячного возраста в воспитании девочек и мальчиков начинают прослеживаться явные различия. Так так воспитывать мальчика в 1 год? Стоит отметить, что развитие от мальчика до мужа проходит три последовательных стадии. На первой из них младенец имеет очень развитую связь со своей мамой. В это время мальчику требуется демонстрация большой любви, а также создание ощущения комфорта и безопасности.

При этом сами мальчики намного менее восприимчивы к касаниям мамы. Они не только быстрее растут, но и активнее играют, но при этом наиболее болезненно относятся к разлуке с матерью. Поэтому в воспитании мальчика важно, чтобы до достижения им трехлетнего возраста, мама проводила с ним достаточное количество времени. В противном случае такой недостаток общения может привести к неврозу и агрессивности.

Еще один немаловажный момент, отец также ежедневно должен проявлять свою любовь к ребенку, демонстрировать внимание к нему, участвуя в его занятиях. Вне зависимости от того, насколько будет занят отец, он должен находить время для воспитания ребенка.

Какой метод лучше

Как правильно воспитать ребенка? Раннее воспитание детей до года предлагают многие авторы. Классикой жанра является: семья Никитиных, Мария Монтессори, Глен Доман, Сесиль Лупан. Воспитание ребенка 5 лет в большинстве методик предполагает максимальное развитие интеллекта, физических возможностей и творческих возможностей малыша.

Некоторые методики противоречат друг другу. Так, Вальдорфская педагогика не принимает интеллектуальное развитие маленьких детей в любом виде. Большинство других методов рассматривают воспитание ребенка до года в неразрывной связи с интеллектуальным обучением. Основателем Вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, он же создатель религиозно-мистического учения – антропософии.

Читайте также:  Плантекс новорожденному \ Что нужно знать родителям?

Православная церковь осуждает антропософию Штайнера за связь с оккультизмом. Педагогическая методика Штайнера неразрывно связана с антропософией, основываясь на ее принципах. Несмотря на кажущуюся привлекательность Вальдорфского метода, который предусматривает отсутствие оценок в школе и свободу самореализации, он не пользуется особой популярностью в России.

Выбирая, какой педагогический метод лучше, необходимо обращать внимание на три основных момента:

  • на чем основано воспитание детей, основополагающая философия метода и история его возникновения;
  • какие результаты были получены другими людьми, применявшими воспитание ребенка с рождения по этому методу;
  • подходят ли правила, заложенные в конкретной методике лично вам и вашему малышу.

Незаслуженно забытыми стали воскресные школы для детей, которые находятся при храмах. Воспитание детей от года в семьях искренне верующих в Бога людей – это уникальное явление. Почтение к родителям является Божьей заповедью. Это единственная заповедь с обетованием.

За ее исполнение Бог обещает долголетие. Чтобы помочь детям исполнить эту заповедь, родители со своей стороны не раздражают детей. Недопустимыми являются насилие и грубость. По атмосфере любви, взаимопонимания и порядка в семье христиан можно судить об искренности их веры.

Консультация для родителей "Учим 2-летнего ребенка убирать за собой игрушки" консультация (младшая группа) на тему

  • Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение
  • средняя общеобразовательная школа № 625  
  • с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации

  1.  структурное подразделение «отделение дошкольного образования»
  2. Консультация для родителей на тему:
  3. учим 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки.
  4. Материал подготовила:

воспитатель Макарова Л.М.

  • Санкт-Петербург
  • 2014год
  • Консультация для родителей на тему:
  • «Учим 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки».

Когда в доме появляется ребенок, то рано или поздно мама с папой начинают хвататься за голову «кругом игрушки». Убирать самим — не вариант, если Вы не собираетесь делать это всю жизнь. Кроме того  человеку в  жизни  необходим навык аккуратного обращения с вещами и организации пространства и рабочего места, а мама с папой уже не смогут быть всегда рядом.

Надо отметить, что никогда более ребенок не будет убираться с таким удовольствием, как в 3 года. Важно не упустить этот момент, сдержать свое желание сделать это быстрее за него, вместо помощи.

Методы воздействия, связанные с ограничением, запугиванием, указанием не целесообразны, так как рано или поздно они потеряют силу. А в некоторых ситуациях могут нанести вред психическому здоровью ребенка и помочь выработке комплексов и страхов.

Читайте также:  Прикорм по месяцам: схема введения и рекомендации ВОЗ

Выделяется несколько принципов, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек.

-Во-первых, пример. Навряд ли Вы сможете объяснить малышу, что содержать свои вещи в порядке удобно и нужно, если Ваши вещи разбросаны по всему дому.

-Во-вторых, игра. Да -да, любой даже самый упрямый малыш не останется равнодушен к искреннему желанию взрослого поиграть или посоревноваться. Дети с удовольствием сортируют предметы по цветам и назначению, ищут дом потерявшегося зайчика или едут на машине  в гараж.  

-В-третьих, понимание. Ребенок обязательно должен понять «для чего это нужно». Когда дети понимают смысл наших требований, понимают для чего им нужно выполнить данное действие, они делают правильные выводы и в будущем принимают это как нужный естественный процесс. Для чего это нужно? Попробуйте объяснить это сначала себе, а потом уже ребенку.

         Если игрушки мешают Вам, но находятся в игровой зоне, это ещё не повод их убирать. А вот если у Вас на столе, то это все равно, что Вы заняли бы его место для игр своими вещами- объясните ему  это.

Разбросанные игрушки   должны мешать ребенку, чтобы он это осознал. Не убирайте их раньше этого момента.

Не ищите за него потерянные вещи, объясните, что если класть их на место такого происходить не будет.

Если он наступил и сломал игрушку, объясните почему это произошло, но не спешите покупать новую или чинить, так он может не успеть испытать чувство сожаления и осознать ситуацию. Вместо этого он может подумать, что таким способом удобно добиваться покупки новой игрушки.

-В-четвертых, введите правила. Ограничьте место беспорядка, например, доставать игрушек не более, чем поместится на каком то  определенном пространстве. Или доставать только по 1 коробке, убрал коробку достал следующую.

Распределить игрушки по коробкам, так чтобы они представляли собой полноценные наборы для игры лучше вместе с ребенком, а так же подобрать картинки к коробкам, для создания условия развития самостоятельности ( он сам будет выбирать какую коробку взять ,потому что знает что внутри).

-И в-пятых, поощрение. Не забывайте хвалить ребенка, даже если он убрал всего одну вещь. Он такой помощник. Помогайте ему, возможно так ему будет легче и веселее, в этом нет ничего плохого. Это не Ваша слабость, это естественное желание помогать близкому, а он потом пусть поможет Вам убрать свои вещи и вы вместе отправитесь, например, пить чай.

Я надеюсь, что эти несложные пять принципов помогут вам воспитать в ребенке естественное желание  соблюдать порядок и прибираться после игры.