Как воспитывать мальчика 10 лет — советы психолога

     Когда с малышом родители занимаются систематически и постоянно, то в психическом развитии происходит достаточно быстрый и заметный прогресс. И психическое развитие малыша идет должным образом, согласно его возрастной категории. На третьем году жизни продолжается формирование психологических функций и органов малыша.

     Психическое развитие детей лет

Работоспособность нервной системы повышается, малыш становится выносливей, может активно бодрствовать на протяжении 7 часов сути. Малыш уже умеет контролировать свои эмоции, может не заплакать, если упал или ударился. Ребенок может уже гораздо больше времени заниматься одним делом, и при этом не отвлекаться. Малышу в возрасте трех лет достаточно трудно переключить свое внимание с одного вида деятельности на другой. Если малыш расстроился, то отвлечь его чем, для успокоения будет уже не просто.

Малышу нужно объяснять как себя правильно вести в обществе, чаще ребенок ведет, так как и вы себя, беря с вас пример. Нужно постоянно следить, чтоб ваши слова соответствовали вашим поступкам.      Психическое развитие детей 3 лет. Моторика.

Стремительно развивается моторика, становится более совершенной. Малыш уже более досконально умеет управлять своим телом, при этом уже не совершая лишних движений. Малыш, к примеру, может идти быстро или медленно, способен самостоятельно пройти по бордюру. В этом возрасте малыш может научиться кататься на велосипеде. Также активно развивается мелкая моторика, которая помогает малышу одеться, умыться, держать карандаш правильно, аккуратно кушать, пользоваться столовыми приборами.

Задержка развития психики

Задержка психического развития (ЗПР) у детей в дошкольном возрасте – проявление явных расстройств психики и отсутствие каких-либо эмоциональных и волевых качеств. Обычно психическое развитие дошкольников с ЗПР происходит неравномерно, установить такой диагноз можно в возрасте четырех лет и старше (на практике такой диагноз устанавливают детям во время обучения в младшей школе).

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте оценивается по его поведению во время сюжетных и ролевых игр, по отношению к ровесникам и взрослым, по его реакции на изменяющуюся обстановку. Действия детей с ЗПР не активны, они не проявляют собственной инициативы и не интересуются происходящим вокруг них (не задают вопросов), они не могут длительное время заниматься чем-либо. Такие дети в дошкольном возрасте имеют проблемы с выражением эмоций, разговорной речью, слабое развитие мелкой моторики.

Особенности психического развития дошкольника с ЗПР:

  • Игровая деятельность у детей дошкольного возраста с ЗПР однообразна и мало выразительна.
  • Отсутствие эмоциональной привязанности к игрушкам. В отличие от нормально развивающихся дошкольников, у детей с ЗПР не бывает любимых игрушек.
  • Отсутствие воображения и реальных жизненных примеров (характерно для инвалидов, детдомовцев).
Читайте также:  Приданое малыша: полный ликбез! Что нужно купить к рождению ребенка

Для диагностики психического развития дошкольников и выявления проблем необходимо заключение медицинской комиссии от ряда специалистов. Установление такого диагноза подразумевает постоянный контроль за деятельностью малыша со стороны родителей и воспитателей (педагогов). Также важно регулярно проходить медицинское обследование.

Коррекция психического развития дошкольника подразумевает строгое соблюдение дисциплины и регулярного участия детских врачей. При правильном педагогическом подходе ребята с диагнозом ЗПР, могут усваивать те же знания, что и нормально развивающиеся сверстники. После окончания обучения в школе они также имеют все шансы на получение высшего образования и профессиональных квалификаций.

Показатели психического развития ребенка от до лет

Показатели психического развития ребенка целесообразно рассматривать по годам.

1 год. К этому возрасту ребенок должен уметь различать предметы по форме по слову взрослого, узнавать по фотографии членов семьи, а также понимать названия нескольких предметов без показа. Годовалый малыш умеет выполнять разученные действия с игрушками (катать машинку, «кормить» куклу), а также может искать игрушку, спрятанную взрослым или другим ребенком. Кроме того, ребенок должен уметь переносить эти действия с одного предмета на другой. Например, если ему показали, как баюкать куклу, потом он может делать то же самое с другой игрушкой.

2 год. К концу второго года жизни у ребенка должна сформироваться фразовая речь. Одним из показателей активного нервно-психического развития являются частые вопросы («что это?», «кто это?»). Ребенок должен понимать простой рассказ по сюжетной картинке и отвечать на вопросы взрослого, а также воспроизводить ряд последовательных действий, развивая способности к сюжетным играм. Задержка в речевом развитии, наблюдающаяся в 2,5 года, может свидетельствовать об отклонениях в психическом развитии ребенка.

3 год. В этот период в речи ребенка появляются вопросы «почему?», «когда?», а также он начинает употреблять более сложные предложения. Ребенок должен уметь изображать простые предметы (рисовать или лепить из пластилина) и называть их, правильно использовать геометрические фигуры во время игр. В его игровой деятельности появляются элементы ролевой игры. Малыш способен пересказать то, что недавно увидел или услышал, если ему помочь наводящими вопросами. Также к этому возрасту ребенок должен уметь узнавать по какой-либо характерной детали целое (например, зайца – по ушам, белку – по хвосту, и т.п.).

Важно помнить, что процесс развития у каждого малыша происходит индивидуально, поэтому выявить какие-либо отклонения в психическом развитии ребенка в большинстве случаев может только специалист.

Развитие мелкой моторики

Какие действия помогут ребенку в 1 год развить мелкую моторику:

Чистка вареного яйца

Одно из самых действенных занятий. Игра позволяет развивать «щипковый» и «пинцетный» захват, обеспечивает тренировку пальцам. Просто сварите яйцо!

Некоторые родители полагают, что ребенок в 1 год не справится с предложенной задачей. Он действительно может не сразу осознать, чего от него ждут – важно объяснить. Предложите складывать скорлупу на небольшую тарелочку – это повысит интерес к игре, придаст ей смысл в глазах годовалого малыша. Как это происходит? Вероятно, кроха не сможет одновременно удерживать яйцо и чистить его – держать его придется вам. Скорлупки могут падать – это не страшно. Главное стремление малыша выполнить задачу.

Отрывание с кубика кусочков скотча

Эта игра чем-то похожа на предыдущую, и от вас требует некоторой подготовки: приклеить на кубик небольшие кусочки скотча. Важно, чтобы краешки приклеенных полосок торчали в разные стороны, и у малыша была возможность схватить их. Больший интерес у ребенка в 1 год вызовет последующее приклеивание полосок на другой предмет – приготовьте его (например, лист бумаги).

Разворачивание предметов в фольге

Очень полезное упражнение для мелкой моторики. Выберите небольшую игрушку или иной предмет, и заверните его в фольгу. Предложите крохе посмотреть, кто спрятался внутри блестящей упаковки. Предусмотрительно оставьте торчать маленький краешек фольги, чтобы ребенок мог ухватиться за него.

Режим и питание ребенка

Дети нуждаются в сбалансированном питании. Ежедневно в рационе должны присутствовать свежие фрукты и овощи. По утрам рекомендуется кормить ребенка кашей, а на обед сочетать супы и мягкую пищу. Нельзя исключать воду из рациона ребенка.

В норме в организм должно поступать 0,5 л воды за день, в расчет не входят соки, чай, молоко и проч.

Жареные блюда рекомендуется давать ребенку в обеденное время.

Режим и питание ребенка

Для сохранения здоровья ребенка минимизируйте сладкое. Разрешается употреблять конфеты и шоколад 1-2 раза в неделю. Вводить новую пищу нужно постепенно, чтобы не раздражать кишечник. Жареную и острую пищу лучше не предлагать или оставить ее на обед. На ужин не рекомендуется кормить ребенка тяжелой пищей, иначе это нарушит пищеварение и сон.

Питание должно осуществляться не менее 3-4 раз в день, включая перекусы. Суточная калорийность рацион ребенка, не ведущего активный образ жизни, не должна быть меньше 1700.

Особое внимание уделяется сну. Нельзя исключать дневной сон продолжительностью 1,5-2 часа. Без режима сна нарушатся функции мозга, дошкольник будет уставшим, заторможенным и не сможет показывать тот уровень развитости, который характерен для его возраста. Старайтесь будить и укладывать спать в одно и то же время. Такой режим должен продолжаться до 5 лет.

Психология и воспитание детей лет: кризисы у мальчиков и девочек в лет

Постепенно с этого возраста ребенок вступает в чрезвычайно сложный и эмоциональный период – переходный возраст. На фоне физических изменений, происходящих в теле ребенка, происходит изменение уровня гормонов, меняется эмоциональный фон и психология. В этом возрасте возникает еще один кризисный период, который нужно правильно пережить.

Дети в этом возрасте уже относительно самостоятельны, они уже не столь сильно привязаны к матери и отцу, не так сильно от них зависят. Они всеми силами пытаются проявлять свою независимость. В связи с тем, что зачастую мнение родителей расходится с их видением мира, могут возникать элементы агрессии в поведении.

Зачастую это оборачивается противостоянием между ними и родителями. Дети пытаются самовыражаться, ведя себя в противоположность тому, что от них просят родители.

Добавляет в копилку сложного поведения еще и переменчивое настроение в связи с колебанием гормонального фона – настроение может меняться без видимых на то причин, и переживать по поводу этого не нужно.

Как воспитывать ребенка в 10 лет

Далеко не все родители сейчас не знают, как воспитать девочку 10 лет или ровесника-мальчика. В попытках вырастить из своего малыша человека доброго и положительного, родители зачастую проявляют чрезмерное усердие.

Читайте также:  Церковный календарь святцев на 2020 год

Одной из самых частых проблем в воспитании становится обилие всевозможных запретов и слов «нет». Дети активно продолжают познавать мир, и такие запреты для них крайне тяжелы психологически. Ребенок просто не может их выдержать и постоянно их нарушает. В итоге приводится все к тому, что родители считают, что их запреты не имеют для ребенка смысла и значения, и что дети не хотят их слушаться.

Другой ошибкой в воспитании своих детей являются сравнение детей с другими, упреки или крики. Нельзя кричать на ребенка, важно все объяснять спокойно и без истерик. Старайтесь меньше ругать ребенка, и больше хвалить, и категорически запрещено в негативном тоне сравнивать ребенка с другими, унижать его достоинства – ребенок каждый по-своему уникален.

Вопрос о том, как правильно воспитывать мальчика или девочку 10 лет крайне сложен. В этом возрасте происходит некоторое эмоциональное отдаление и охлаждение отношений между детьми и родителями. Особенно видны различия в отношении мальчиков к мамам, и девочек к папам.

Особенно сложно данный период может протекать в тех семьях, где ребенка воспитывает только один родитель.

В этот период у ребенка должен быть близкий человек из взрослых его пола ( для девочек мама, тетя бабушка), для мальчиков – отец, брат, дядя), кому он может доверить свои переживания и страхи, с кем может доверительно говорить.

Психология мальчика 10 лет или девочки особенная в этот период, дети не совсем еще осознают, что происходит с их телом и настроением, могут формировать комплексы. В связи с этим, чтобы сформировать позитивное отношение к своему телу, стоит уделить внимание занятиям спортом.

Детям важно находиться в коллективе и общаться с ровесниками, иметь друзей,  родителям сейчас нужно вести себя так, чтобы они были для детей предметами для подражания. Особенность психологии детей 10 лет, особенно если это мальчики, зачастую толкает их на необдуманные поступки или нарушение правил безопасности. Важно, чтобы родители могли донести до сына или дочери, чем чреваты те или иные действия и поступки, к чему они в итоге могут привести.

Кричать и ругаться, сажать ребенка под арест при его проступках – не выход из ситуации, это только оттолкнет детей от вас.

Естественно, детям нужно давать определенную свободу, но понимать, насколько должен быть самостоятелен мальчик 10 лет или девочка. Детям важно ощущать свою самостоятельность и доверие к ним родителей.

Симптомы кризиса у детей 10 лет — как выявить и преодолеть

Наряду с более ранними, этот возраст у детей также кризисный. С одной стороны, они уже относительно взрослые для принятия решений и ответственности за них, с другой стороны – не имеют жизненного опыта.

В виду этого в переходный возраст у мальчиков в 10 лет или девочек могут возникать сложности в общении со взрослыми или детьми, замкнутость, неуверенность в себе и другие проблемы.

Родителям важно в этот период проявить участие и ненавязчиво предлагать помощь в преодолении этого периода.