Как объяснить ребенку, зачем нужна математика в жизни человека

В период школьного обучения детям приходится решать различные задачи, вначале простейшие, по математике, затем более сложные, по химии, физике, геометрии. Как правило, многие с ними не справляются, поэтому для повышения успеваемости нуждаются в дополнительных занятиях и прохождении развивающих программ.

Кто такие хоумскулеры?

У нас существует несколько форм обучения. При очной и очно-заочной ребенок регулярно ходит в школу. При заочной — числится в общеобразовательном учреждении и сдает контрольные и аттестации, но не посещает уроки. Дети на семейном обучении не имеют обязательств перед школой, их успеваемость контролируют родители. Чтобы получить аттестат, все без исключения проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА): по окончании девятого класса — ОГЭ, в одиннадцатом — ЕГЭ.

Что дает математика человеку

Говоря о математике, мы, в первую очередь, думаем о цифрах и о том, как сделать простейшие математические вычисления, необходимые для выполнения простых расчетов, не более того. Обучение математике – это не только решение вопроса, как научить ребенка умножать или складывать, решение вопроса чаще лежит глубже. Если вы не понимаете значение математики и не знаете, как объяснить ребенка, для чего нужна математика, пообщайтесь с психологом или почитайте высказывания великих людей, освоивших математику в совершенстве.

Математика – это не только способность посчитать, сколько сдачи вам должны дать в магазине, или сколько дней осталось до отпуска, она способна привести в порядок мысли и научить жить по правилам. Если вы не знаете, как ребенку объяснить математику или не хотите этого делать, поймите, что математика – это точная наука, где все разложено «по полкам» и вы должны делать все по правилам. Если вы научите ребенка тому же, выиграет не только ребенок, но и вы, так как простые жизненные вопросы вы будете решать проще, используя математический подход. Математика развивает, помимо этого, логическое мышление и способность видеть все наперед.

Читайте также:  Когда выпадают молочные зубы у детей: схема, во сколько лет

Почему не знать математику – вредно

Понять математику дано не всем – так я считал, пока не увлекся работой нашей памяти и внимания. Мои наблюдения показали, что каждый человек способен развить любой навык, если он ему интересен. 

Но почему элементарная математика оказывается по силам не всем детям? Для большинства это может показаться открытием, но всего несколько трудных тем в математике, с которыми ребенок сталкивается в начальной школе, решающие в формировании математического склада ума у ребенка. К примеру, если ребенку трудно запомнить таблицу умножения, он задумывается над тем, а для чего ему собственно нужна математика? Если ребенок не понял «состав числа», то у него не будет базы, чтобы понять арифметические действия.

В старших классах у него сформируется такое же отношение и к другим связанным с математикой предметам – физике, химии, алгебре, геометрии, информатике. А это половина школьных предметов.  

Учителя будут прилагать максимальные усилия, чтобы дети полюбили их предметы, но это может помочь не всем школьникам. Родители в свою очередь ведут их к репетиторам. Но и эта помощь чаще оказывается временной мерой: как правило до экзаменов или каникул, затем школьники все забывают. 

Роботы-хирурги, печать органов, «умный» пластырь. Кейсы о цифровой медицине.

Полагаю, что все дети способны понять и полюбить математику. Но у учителя в начальной школе физически не хватает времени и внимания на всех детей в классе. Поэтому, если вы заметили, что вашему ребенку не дается математика, то скорее всего он не понял какой-то ее «пазл» и от этого пропал весь интерес. 

Читайте также:  Гепариновая мазь при лактации: особенности применения

Математическая тревожность – что это такое 

«Математическая тревожность» у детей выражается в страхе оценки, страхе перед решением задач, учителем математики. И что характерно, она не проходит после окончания школы. Взрослые часто не могут подсчитать сдачу в магазине, совершают необдуманные покупки и берут непосильные кредиты. 

Два типа мышления

Люди с мышлением роста (установкой на рост) считают, что умственные способности можно развить упорным трудом. Люди с фиксированным мышлением (установкой на данность) убеждены: можно что-то изучить, но нельзя изменить базовый уровень интеллекта.

Первая установка более выгодна. Самое приятное в том, что можно выбрать ее для себя. Когда мы начинаем ей следовать, верим, что способны подняться на более высокий уровень, то меняем путь обучения и добиваемся больших успехов.

Книга расскажет учителям и родителям о методах поощрения и оценки, способах разделения на группы в классе, методах работы над ошибками, правилах работы на уроке, сигналах в отношении математики, которые мы можем подавать, стратегиях ее изучения, которые легко освоить. Хотите сделать математику живой и совсем не скучной? Вперед!

По материалам книги «Математическое мышление»

Обложка поста —

Типичные ошибки в решении задач

  1. Невнимательность. Банальная ошибка не только детей, но и взрослых. Если ребенок невнимательно прочитал условие задачи, то и ответ он получит неверный. Чтобы исправить ошибку, нужно разобраться с условием. Будет хорошо, если вы кратко его запишите.
  2. Ошибка в решении. Есть задачи, в которых требуется найти несколько неизвестных. Поэтому число арифметических действий увеличивается, и малыш может запутаться. В этом случае сначала определите, каких данных не хватает. А потом решайте задачу по цепочке.
  3. Ответ записан неверно. Иногда малыш путается с пояснениями. Объясните ему, что сначала пишут число, а потом расшифровку найденного (сантиметры, литры, килограммы).