Как быстро научить ребенка говорить

Дети обладают огромным интеллектуальным и эмоциональным потенциалом. Многие психологи считают – если целенаправленно заниматься с ребенком, он станет лучше усваивать информацию в детском саду и школе. Для этой цели известными педагогами были разработаны эффективные методики воспитания, которые с успехом применяются по всему миру. Какую же из них выбрать? Прочитайте нашу статью и сделайте выбор.

Глен Доман – воспитываем с пеленок

Американский педиатр создал уникальную методику формирования умственных способностей у детей раннего возраста. Он считал, что самое благодарное время для обучения – до семи лет, пока происходит активное развитие мозга. В основе метода лежит уверенность в поистине безграничных возможностях ребенка усваивать информацию, получаемую из картинок со словами и изображениями. Доман также придавал огромное значение и физическому развитию грудничков, связывая его с интеллектом. Систематические упражнения по системе Домана стимулируют раннее речевое развитие, скорочтение и детскую любознательность, расширяют словарный запас. (Подробно о методике Глена Домана)

Глен Доман – воспитываем с пеленок

Как развивается речь ребенка

До года

Через 2-3 месяца после рождения кроха начинает воспроизводить первые звукосочетания. Это начальная стадия освоения им речи – гуление. Немного позже, в 6-8 месяцев, ребенок, повторяя некоторые слоги, уже произносит подобия слов: ма-ма, ба-ба, па-па, не соотнося их с определенными объектами. После 9 месяцев малыш начинает вкладывать в такие сочетания слогов определенный смысл и к году может произнести до 10 упрощенных слов.

После года

Пополнение речи крохи после года идет огромными темпами. За день можно научить его произносить несколько коротких слов. Однако не все дети развиваются одинаково, поэтому если в год ваш карапуз упорно молчит, это не повод для беспокойства. В среднем к полутора годам ребенок может выразить свою мысль простым предложением (мама пока, дай мяч).

После двух лет

После двух лет дети учатся употреблять слова в правильном порядке, склонении, падеже, сочетать их с предлогами и строить более сложные предложения. В первую очередь малыш запоминает и учится произносить существительные – названия предметов и понятные для него обозначения действий (пи-пи, ам-ам). Позже в своей речи кроха использует указательные местоимения (там, эта) и глаголы.

Читайте также:  Профилактика заикания у детей дошкольного возраста статья на тему

Затем ребенок начинает употреблять прилагательные, чтобы описать размер, цвет и какое-нибудь качество предмета. Двухлетние дети способны рассказать о своих ощущениях, используя слова «страшно», «холодно», «больно». После трех лет малыш умеет рассуждать и объяснять причинно-следственные связи между событиями.

Вот советов, которые помогут Вашему ребенку быстрее начать говорить

1. Поощряйте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

2. Используйте короткие слова, простые и понятные!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?»

Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!

3. Не говорите слишком быстро!

Как ребенок может начать говорить, если он слышит от Вас речь, из которой невозможно выделить что-то конкретное? Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».

Рассказывайте обо всём, что Вы делаете постоянно, даже во время приготовления пищи или уборки! Но не говорите слишком много. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще «отключаться», чтобы не слышать бесконечного потока слов.

Не говорите и слишком мало! Вы добьетесь успеха, если установите равновесие, поймёте, когда надо говорить, а когда надо слушать. Правильный баланс в этом очень важен!

5. Читайте ребёнку книги!

Одним из последствий  чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и старайтесь сразу почитать ему пару страниц, чтобы поддержать его интерес к литературе.

Читайте также:  Гидронефроз почек у новорожденных: диагностика и лечение

Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

6. Ограничивайте просмотр телевизора!

Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Вы можете быть очарованы тем, как ваш малыш танцует при показе какой-то рекламы. Но впоследствии обнаружиться, что за короткое время ребёнок и Вы стали зависимы от телевизора.

Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

7. Почаще включайте музыку и песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен  так же содействуют развитию восприятия ребёнка.

Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация.

Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.

8. Поощряйте двигательную активность ребёнка!

Замечено, что многие дети с недостатками речевого развития очень неуклюжи. Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, но не возите его в коляске, а ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.

9. Развивайте мелкую моторику!

О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!

10. Исключите любые чрезмерные требования!

Разве это не должно быть очевидным?

Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.

Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

Читайте также:  Развитие ребенка: 23-24 неделя (шесть месяцев)

Следуйте этим 10 советам, почаще обнимайте и целуйте ребёнка, и Ваш малыш обязательно хорошо заговорит!

Для — Логопедический Портал Ирина Надрус

Статьи по теме:

  1. Как научить ребёнка писать без ошибок?
  2. Как уменьшить риск возникновения заикания у вашего ребенка?
  3. Отдавать ли ребенка в детский сад?
  4. Речь ребенка в 4-5 лет — Тест для родителей

(31 понравилось, средний балл: 4,65 из 5) Loading …

Главное — ориентация на успех

Для достижения ребенком поставленных целей важна личная заинтересованность родителей. Создать ситуацию успеха, сформировать позитивное отношение к иностранному языку под силу даже тем взрослым, которые сами им не владеют. Очень важно поддерживать малыша и пробовать различные варианты оказания помощи.

Неля Пирожкова, директор Центра перспективного английского «Бизнес Класс» советует:

— Чтобы проконтролировать, как ребенок выполняет домашнее задание, можно попросить учителя написать произношение иностранных слов русскими буквами. Но сам родитель их проговаривать не должен, это дело ребенка, а ребенок не должен видеть этого написания. Такая «шпаргалка» поможет вам понять, насколько успешно сын или дочка осваивают структуру незнакомых слов и их произношение. Контролировать выполнение домашнего задания нужно и на уровне написано — не написано. Если в рабочей тетради есть незаполненные страницы – это повод насторожиться и проконсультироваться с учителем.

Совет: ребенка старшего возраста можно попросить научить иностранному языку маму. Эффективнее такое «обучение» будет в форме игры.

Что такое дисграфия?

Дисграфия – это нарушение письменной речи, которое характеризуется стойкими и повторяющимися ошибками. Дисграфия связана с недоразвитием определённых зон головного мозга. Поэтому ребёнок не владеет навыками анализа и синтеза речи.

По данным 2018 года, около 37% российских школьников страдают дисграфией.

Какие ошибки свидетельствуют о дисграфии:

Что такое дисграфия?
  • пропуски букв и целых слогов в словах;
  • добавление лишних букв в слова;
  • замены букв, похожих по написанию;
  • зеркальное отображение букв;
  • слитное написание слов;
  • неправильное согласование слов;
  • неразборчивый почерк.

Коррекцией этого нарушения занимаются логопед и невролог. В сложных случаях применяется также и медикаментозная терапия.