Гениями рождаются: звезды, которые воспитывают вундеркиндов

«СтарХит» собрал знаменитых родителей, которые могут похвастаться впечатляющими навыками детей.

Мария Кожевникова, старший сын Иван

Ивашке, как называет своего старшего сына актриса, нет еще и двух лет, а он уже знает буквы и умеет их назвать, осваивает самокат, посещает секцию плавания и знает названия всех планет Солнечной системы. Знакомство с космосом состоялось благодаря подарку подруги Марии Кожевниковой – певицы Зары. Она преподнесла Ивану детскую энциклопедия в фотографиях, где есть и раздел о космосе. Сыну Кожевниковой она так понравилась, что, по признанию актрисы, малыш сам зовет маму заниматься.

Мария Кожевникова, старший сын Иван

Восхищенная успехами сына, Мария даже поделилась снимком в «Инстаграме», которое подписала: «Спасибо, любимая, за развивающую систему. Мы, конечно, стремимся к вашим результатам, читать в два года, но самое главное, что Ваня сам просит заниматься! Любимая игра у нас мир на ладошке, а в частности — космос! То ли Ваня чувствует, что Валентина Владимировна Терешкова (первая женщина-космонавт, коллега Кожевниковой по работе в Государственной думе — Прим. «СтарХита») всегда интересуется всеми его познаниями, то ли космос завораживает всех, но наш папа не поверил, что в год и девять можно знать все планеты, думал, что это фокус, и мы специально так разложили карточки!»  

Мария Кожевникова, старший сын Иван

Придётся выработать систему оценок себя

В детстве вы привыкаете, что рядом с вами всегда есть модератор вашего поведения. Учитель выставляет оценки, родители дают конфету или ремня. И вы учитесь балансировать между личными интересами и попытками угодить взрослому, но при этом видите рамки, в которые в случае чего можете вернуться.

Во взрослой жизни ориентиров станет значительно меньше и придётся выработать внутреннюю систему оценок. За некоторые поступки вас никто не похвалит и не поругает, и вы должны сами знать, что приемлемо, а что нет, чтобы продолжать уважать себя.

София Вергара

«Быть мамой тяжело. Я не думаю, что люди, не имеющие детей, понимают, какая это большая работа». Источник: @sofiavergara

  • 7 звезд, которые не боятся говорить о материнстве без цензуры

«Нечего терять – нет и страха»

– Как воспитывать слепоглухого ребёнка?

– У него перекрыты основные каналы информации – зрение и слух. Даже если мозг сохранён и может полноценно работать, информацию в него как-то надо заводить. На опыте воспитания моего сына Петра могу сказать: пока ребёнок не понимает, зачем ему взаимодействовать с внешним миром, ему это неинтересно.

Значит, надо учить через интересные для ребёнка моменты: игрушки, еду, что-то ещё. Если вдуматься, мы все делаем то, что для нас интересно и значимо, просто у нас вокруг больше информации и возможностей, чем у слепоглухого ребёнка.

История воспитания такого малыша – не про то, чтобы догнать в развитии детей без ограничений физических возможностей, а про нахождение опоры и постепенное движение вперёд. Я для себя в этом нашла большой ресурс. И мне с Петром порой легче, чем со старшей дочерью-подростком. У меня меньше запросов. Когда тебе нечего терять, нет и страха. У тебя радость каждый день.

Вспоминаю, что был момент, когда я просто села и разрыдалась от жалости к себе, а вокруг сидят и рыдают мои дети… Тогда я задумалась: я, взрослая женщина, расклеилась, а детям-то моим что делать, когда я для них сейчас единственная опора? Сразу пришла в себя.

Статья по теме Будни особенных детей. «АиФ» побывал в школе-интернате для обучения слепых – Сейчас многое лежит на плечах родителей особенных детей, хотя решение некоторых вопросов – задача государства. Почему так получается?

– Я бы не сказала, что сегодня на государственном уровне ничего не делается. Государство – это система, которая может обеспечить регулярность, но система неповоротливая, плохо воспринимающая новшества.

Для чего нужны некоммерческие общественные организации? Мы на грантовые средства разрабатываем новые методики, а потом идём в профильные министерства и говорим: давайте из этого делать регулярную социальную услугу. В некоторых регионах это срабатывает.

При этом не должно быть подмены прямых функций государства волонтёрской работой: в социальных учреждениях нехватка ставок, давайте туда добровольцы ходить будут. Но это акт доброй воли, а не регулярная деятельность. Потом, при общении со слепоглухими детьми нужны определённые навыки. Родители особенных детей в некоторых моментах готовы помогать государству, но они всё же получатели социальных услуг.