Занятие с элементами тренинга «Разговор о любви» для подростков

Решение различных задач и загадок, способствующих развитию логического мышления, само по себе сложное и затягивающее в «омут знаний» занятие. А когда задачки еще и с подвохом, думать тяжелее вдвойне: ответ на вопрос может оказаться предельно простым и ввести в «ступор» даже бывалого математика.

Отгадывание смешных загадок: хитрые ходы

Чтобы быстро и правильно решать смешные головоломки и отгадывать загадки на логику, не прибегая к помощи знакомых, друзей и родных, сделаем несколько простых тренировочных ходов. Сподручным материалом станут незатейливые головоломки, отгадки на которые уже знакомы. Вооружившись наглядным «пособием», приступаем к практике.

  1. Руководствуясь ответом, разбираемся в принципе составления. Частым обманным маневром считается вопрос человеку о том, что, согласно его мнения, ему не знакомо. Вопрошаемый приходит в замешательство, тем самым отдаляясь от находящегося на поверхности ответа.
  2. Следующим шагом будет разбор загадки на две главные части. Каждую из них нужно поэтапно осмыслить и попытаться дать ответ. Довольно распространенным считается вопрос о личности, у которой две ноги или три. Понятное дело, что смешная загадка о трех ногах с приколом, поэтому задействуем логическое мышление. Не исключено, что здесь предполагаются пошлые отгадки.
  3. Далее внимательно смотрим на действие в загадке. Если неизвестный предмет, допустим, ходит, значит этим глаголом и руководствуемся в ответе. Не факт, конечно, что ходит он естественным образом, возможно, кто-то заставляет его это сделать.
  4. После выявления второстепенной информации обозначаем время события. Логично действия, начинающиеся с утра и заканчивающиеся вечером, заставляют предмет ходить. Здесь применяется переносное значение. Если же центром времени обозначается день, то возможно применение цифры «12». Одним словом, мыслите с широким кругозором.
  5. Заключительным этапом изучения считается сопоставление полученных отгадок на первые вопросы. Определенно веселые головоломки требуют нестандартной логики, поэтому в решении подразумеваются короткие отгадки рифмованной формы или же двухзначные варианты нестандартного плана.

Влиятельным фактором при разгадывании считается определение вида смешные загадки. Так, незамысловатые головоломки подразумевают стандартный вопрос, а вот смешные загадки, требующие применения креативных математических способностей, часто содержат хитроумный ответ.

Обратите внимание! Ассоциации, логичность которых считается само собой разумеющейся, приемлемой, способны сбить человека с толку. А правильный ответ на смешные загадки, «лежащий» на поверхности, плавно исчезнет с поля зрения. Поэтому, вооружившись хитрым подходом, не теряйте из вида даже самые незначительные, на первый взгляд, мелочи, ведь именно они «сигналят» и направляют на нужное решение.

Читайте также:  7 отличных советов, как научиться относиться ко всему проще

Ход занятия

Знакомство

Ведущий предлагает всем представиться в произвольной манере: назвать имя (то есть как участник хочет, чтобы к нему обращались, одно прилагательное, характеризующее участника.

Разминка

ведущий предлагает участникам по кругу поделиться своим эмоциональным состоянием (раздаются смайлики)

Формулирование темы занятия, основных целей.

Вводное слово ведущего: Сегодня на занятии мы поговорим об одном из человеческих чувств. Все, что происходит в нашей жизни, так или иначе зависит от того, присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека. Думаю, вы догадались, о каком чувстве пойдет речь. Да, это любовь. Мы с вами остановимся на любви к представителю противоположного пола, юноши и девушки. Практически каждый имеет свое представление о любви, но человечество никак не может дать исчерпывающее, пригодное для всех определение этого понятия. Давайте обратимся к толковому словарю С. : «любовь – чувство самой вершинной сердечной привязанности». Что значит любить? Это значит, любить искренне, один раз и на всю оставшеюся жизнь. А вот что по этому поводу говорит В. : «любить – чувствовать любовь, сильную к кому-либо привязанность, начиная от склонности до страсти». Но прежде чем мы приступим к следующему упражнению, давайте вспомним правила работы в группе

Правила работы в группе: все участники принимают активное участие, высказывать свое личное мнение, относится к друг другу доброжелательность, не перебивать друг друга, внимательно слушать друг друга, все о чем говорится в группе, останется в группе.

Упражнение «Мудрость народа»

Цель: введение в тему, организация совместной деятельности, снятие барьеров в общении.

Необходимые материалы: набор фрагментов пословиц.

Описание: участники делятся на группы, каждая группа получает набор фрагментов пословиц. Задание – составить пословицу из фрагментов

Красива не красавица, красива любимая. Любовь не картошка, не бросишь в окошко.

Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.

Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.

Всякая невеста для своего жениха родится

Иссушила молодца чужая девичья краса.

Любовь богата радостями, а ревность – муками.

Любишь смородину, люби и оскомину.

Любишь розу, так терпи шипы.

Любовь зла, полюбишь и козла.

О девке худа не молви.

Что такое гармоничные отношения? Как вы понимаете? Комфорт для обеих сторон. Способность к диалогу, умения договариваться,

Для того чтобы строить гармоничные отношения, нам необходимо знать особенности мужчин и женщин упражнение «Юноши –налево, девушки –направо»

Участники делятся на две команды: девушек и юношей. Участникам раздаются список заданий.

Задание для юношей:

1. назовите три причины, почему девушки могут не нравится.

2. назовите три причины (качества) по которым девушка будет всегда привлекательна, интересна, симпатична…

3. девушки не правы, когда думаю о юношах…

4. мы хотели бы пожелать девушкам.

Задание для девушек:

1. назовите три причины, почему юноши могут не нравится

2. назовите три причины (качества) по которым юноша будет всегда привлекателен, интересе, симпатичен.

Читайте также:  Как перевоспитать мужа-эгоиста: советы психолога

3. юноши не правы, когда думают.

4. мы хотели бы пожелать юношам.

ответы команд записываются, обсуждаются.

Вывод: мужчины и женщины все разные, нужно знать особенности друг друга чтобы строить гармоничные отношения.

Упражнение «Любовь – Нелюбовь»

Цель: формирование положительно-нравственного понятия «любовь».

Необходимые материалы: карточки слов, ватман с определениями «любовь – это.» и «любовь – это не…».

Описание: перед участниками два списка слов. Каждый берет по одному слову из списков и размещает их по определению «любовь – это…» и «любовь – это не.»

Любовь – это…

Любовь – это не…

Ответственность, Ревность, трудная работа, Чувство собственности, Удовольствие, Боль, Преданность, Жестокость, забота, Наваждение, Честность, Проявление эгоизма, Доверие, Грубость, Общение, Отказ от своих интересов, Компромиссы, Самоутверждение, Признание различий, Страх, Открытость, Запугивание, Уважение, Перебранки, Дружба, Зависимость, Сильные чувства, Манипулирование, Радость, Обида

Упражнение «Сердечки»

Цель: констатация имеющихся представлений о сути любви.

Необходимые материалы: большой лист ватмана в форме сердца и маленькие сердечки для каждого участника.

Описание: каждому участнику необходимо написать на своем сердечке определение понятия «любовь». По окончании работы участники зачитывают свои определения и прикрепляют их на лист ватмана.

Заключительное слово ведущего: Я благодарю всех участников в группе за активную работу, за позитивную энергию, которую вы излучаете. Я получила большое удовольствие работать вместе с вами.

Обобщение полученных знаний, обсуждение общественных норм, правил, стереотипов. Как должны вести себя парень с девушкой в общественных местах. Мы все живем в обществе, где есть правила поведения, общественным местом является школа, где не принято демонстрировать свои чувства и близкие отношения.

Загадки про Мышей и Крысок – символов уходящего года

Наступает год Быка, и уходит год Крысы, поэтому уместно загадывать загадки про крысок и их лютых врагов.

  • Зубки точит, в стене дверь сделать хочет. (Мышь)
  • Длинный хвостик я имею, Быстро спрятаться умею. На мышь огромную похожа, Пугаю часто я прохожих. (Крыса)
  • Первой чувствовать дано, Что пойдет корабль на дно. Не до зерен, не до риса, Убегает быстро… (Крыса).
  • Очень умна, а дома не любят и на базаре не купят. (ответ: Крыса) Тоже самое, что «мышеловка», только из 5 букв (кошка)
  • Бежала мышка по лесу и вдруг начался дождь. Загадка: под каким деревом спрячется мышка? (под мокрым)
  • Сколько лет будет в 2021 году (ответ: одно лето)
  • Громко пискнула малышка — это маленькая … (Мышка)
  • Серая сестрица крыски, Четко точит зернышки. А приблизится к ней киска- Юркнет быстро в норушку. (Мышь)
  • Черные глазки, как бусинки, Имеются хвостик и усики. Лапки быстры у меня. Угадайте, кто же я? (Мышь)
  • Проживаю в норке, часто грызу корки. Хвост иголкой, короткие ножки. И признаюсь откровенно, Очень боюсь кошки. (Мышка)
  • Для детенышей питание Ищет серое создание. По сусекам все скребет, Что найдет – в нору несет. (Мышка)
  • Делаю я норки, Создаю запасы. К кошкам очень зорка, Отношусь с опаской. (Мышь, Крыса)
  • И какой же там зверек Кусочек сыра уволок? Догадались кто воришка? Все узнали? Это — (Мышка).
  • Смешные бусинками глазки, Как будто к нам пришла из сказки. Панически боится кошек, Большой любитель хлебных крошек. (Мышка)
  • В норке таится, кошки боится. (мышка)
  • Маленький шарик за стенкой шарит. (мышка)
  • Лучшее, чем можно заменить мышеловку? (Кошка)
  • В доме было пятеро котов. К ним забежало 5 крыс, которых коты словили за пять минут. Сколько требуется времени коту, чтобы поймать крыску? (Пять)
  • Какие мышки умеют ходить на двух лапах? (Мышь Джерри и Микки Маус)
Читайте также:  Идеи шикарных подарков любимой жене на чугунную годовщину свадьбы

Первая любовь в психологии в подростковом возрасте

Подростковая влюбленность характеризуется первым порывом искренних, чистых чувств, испытывая которые юные люди начинают смотреть на мир по-новому.

Они считают, что это лучшее, что могло с ними произойти. Это время, когда учеба и родители уходят на второй план.

Юноши и девушки становятся подвержены перепадам настроения и испытывают самые противоречивые эмоции.

Подростковая любовь редко перерастает в серьезные отношения, но если такое случается, то этот период сыграет большую роль в формировании личности.

Первая любовь затмевает собой весь мир и имеет важное значение в духовном развитии каждого человека.

Именно поэтому она всегда оставляет свой след в сердце на всю оставшуюся жизнь. Это прекрасная пора безумств, которые наполняют жизнь смыслом.

Загадки с подвохом для детей

Начнем с малого и решим 5 загадок для самых маленьких. Взрослым ответ покажется очевидным, а вот ребятам придется подумать (но может быть и наоборот). Чур, не подсказывать!

Загадка №1 Что ты никогда не сможешь съесть на завтрак?

Показать ответ

Ответ: Обед и/или ужин.

Загадка №2. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Показать ответ

Ответ: Почтовая марка.

Загадка №3 В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?

Загадки с подвохом для детей

Показать ответ

Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом.

Загадка №4 Что настолько же огромное, как слон, но ничего не весит?

Показать ответ

Ответ: Тень слона.

Загадка №5 Какое слово в словаре написано неправильно?

Показать ответ

Ответ: Это слово «неправильно».

Мы знаем, что вам и вашим детям, как минимум, было интересно. А как максимум – вы серьезно задумались и хотите идти дальше!